Индикатор тока утечки троллейбуса.

1.ВВЕДЕНИЕ

1.1. Индикатор "ТИССИ" обеспечивает сигнализацию при снижении сопротивления изоляции по цепи (+) 600В - корпус троллейбуса ниже допустимого уровня.

1.2.Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначено для изучения принципа работы устройства и правильного обращения с ним при эксплуатации и ремонте.

2.НАЗНАЧЕНИЕ

2.1. Индикатор предназначен для оперативного контроля сопротивления изоляции между цепью +600В и корпусом троллейбуса методом определения тока утечки с корпуса на ввод (-) 600В в процессе эксплуатации троллейбуса на линии.

2.2.Допустимые условия эксплуатации:

- температура окружающей среды от -40 ° С ё +60 ° С;

- относительная влажность воздуха до 95%.

3.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

3.1. Индикатор обеспечивает звуковую и световую сигнализацию при превышении тока утечки устанавливаемой величины от 1mA до 10mA

3.2. Индикатор обеспечивает световую и звуковую сигнализации при отсутствии напряжения в контактной сети.

3.3. По желанию заказчика индикатор “ТИССИ-2” дорабатывается с учетом возможности подключения внешних элементов управления для отключения высоковольтных цепей троллейбуса после остановки п/с.

3.4.Входное сопротивление устройства:

для контроля тока утечки 1,5 мА -не менее 2,0 мОм .

для контроля тока утечки 3,0 мА - не менее 600 кОм.

3.5.Максимально допустимое постоянное положительное напряжение не более 1500В.

3.6.Электрическая изоляция между выводом (-) 600В и вводом питания устройства 24В не менее 20 мОм при напряжении до 1,5 киловольт.

3.7.Устройство допускает непрерывную работу.

3.8.Питание устройства осуществляется от сети АКБ 15ё 40В; мощность, потребляемая от сети не более 2ВА.

3.9.Габаритные размеры не более 105х85х25 мм.

3.10.Масса устройства не более 300 г.

4.УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ.

4.1.Структурная схема "ТИССИ" приведена на рис.1.

Ток утечки протекает по цепи: "плюс" контактной сети- сопротивление изоляции троллейбуса - R2, VD3, защитный диод VD1 - резистор R1 - минус контактной сети и создает на неоновой лампе LН1 напряжение, зависящее от величины сопротивления изоляции между (+) к/с и корпусом троллейбуса. Резистор R2 регулируем таким образом, чтобы зажигание неоновой лампы происходило при уменьшении R изоляции троллейбуса по (+) ниже критического значения (это соответствует току утечки с корпуса троллейбуса на землю равному 1,5mА или 3,0mА измеренному в соответствии с инструкцией по замеру утечки тока). Неоновая лампа LН1 и фотодиод VD2 образуют оптопару (преобразователь) которая обеспечивает гальваническую развязку контактной сети и блока сигнализации.

Диод VD1 обеспечивают защиту устройства от случайного попадания на корпус положительного напряжения например при пере плюсовки цепи.

Разработан Службой автоматики и связи Муниципального предприятия "Ярославское Трамвайно- Троллейбусное Управление" г. Ярославль тел. для справок 55-28-75 нач. службы Сидоренков А.Н.; тел./факс 54-63-79.

 

 

 

И Н С Т Р У К Ц И Я

по пользованию ТИССИ

1.Общее положение.

1.В связи с тем что питание цепей троллейбуса осуществляется от контактной сети напряжением 600 V, всякое ухудшение или нарушение изоляции токоведущих частей может вызвать появление на корпусе троллейбуса некоторого потенциала по отношению к земле. Человек, стоящий на земле и касающийся металлических частей кузова, пропустит ток утечки через себя. Величина токов утечки зависит от потенциала на корпусе троллейбуса и может быть опасной для жизни человека.

2.Наиболее часто токи утечки возникают в сырую погоду, так как дождь, туман, мокрый снег значительно понижают сопротивление изоляции, особенно при попадании на токоведущие части грязи, медной и угольной пыли. Токи утечки измеряются по приходе троллейбуса в парк (до осмотра) и перед выходом на линию специальными приборами по замеру тока утечки.

2.Назначение.

1.Троллейбусы эксплуатируемые на линии в процессе работы на маршруте в сырую погоду могут менять сопротивление изоляции до величин, способствующих появлению тока утечки опасной для жизни. В то же время троллейбусы ЗИУ-9Б отечественного производства не комплектуются устройствами позволяющими оперативно определять появление тока утечки в процессе эксплуатации.

2.Индикатор снижения сопротивления изоляции троллейбуса, в дальнейшем “ТИССИ”, позволяет обнаружить появление опасного положительного потенциала на корпусе троллейбуса в процессе эксплуатации на линии, что означает уменьшение сопротивления изоляции токоведущих частей троллейбуса по +600V и соответственно увеличение тока утечки, а также обеспечивает звуковую сигнализацию при отсутствии напряжения в к/с или прохождение изоляторов.

3.Подключение индикатора.

Данный индикатор подключается следующим образом: проводом типа ПС-3000 0,75 или ПВВ 0,75 клемма [-] 600 V соединяется с (-) 600 V; проводом типа ПГВА 0,2ч 0,75 клемма [^ ] соединяется с корпусом троллейбуса, а также имеется разъем для соединения с блок контактами РН и подключения питания ± 24V.) При помощи стенда произвести настройку индикатора непосредственно на троллейбусе, для этого установить (при помощи стенда) ток утечки 3mА, вращая с помощью отвертки регулировочный резистор в индикаторе до положения при котором происходит зажигание ЛН1 и срабатывание звуковой сигнализации, устанавливаем ток отсечки равный 3mА.

4.Охрана труда и техника безопасности.

1.При подключении индикатора токоприемники снять с контактных проводов.

2.Высоковольтный провод соединяющий (-) 600 V с клеммой [-] 600 V индикатора не должен иметь повреждения изоляции, место соединения изолировать.

3.Проверку исправности индикатора производить на текущем ремонте, путём демонтажа индикатора и проверки его на стенде, на ТО-1 с помощью мегоометра без снятия “ТИССИ” с троллейбуса производится следующим образом:

- снимаются штанги с контактных проводов, при этом срабатывает звуковая схема и загорается светодиод, который светится непрерывно, это означает, что звуковая и световая сигнализация “ТИССИ” исправна, после проверки световой и звуковой сигнализации отключить АКБ и произвести проверку путем прозвонки высоковольтной цепи мегомметром, при проверке мегомметром звуковая сигнализация не срабатывает, но загорается светодиод.

5.Работа с индикатором:

1.Зажигание светодиода Rкрит свидетельствует о снижении сопротивления изоляции к критическим значениям. В данном случае водитель обязан принять все возможные меры к недопущению дальнейшего снижения изоляции, в обязательном порядке проходить контроль утечки тока на конечной станции при помощи стационарных приборов замера утечки тока.

2.Зажигание светодиода Iут и срабатывание звуковой сигнализации свидетельствует о снижения изоляции ниже допустимого уровня. Водитель обязан остановить троллейбус и действовать согласно инструкций по обеспечению безопасности пассажиров.



Hosted by uCoz